AlexandrVlasov
Platinum
- Регистрация
- 19 Фев 2016
- Сообщения
- 223
- Реакции
- 85
Для кого
Курс предназначен для тех, кто хочет узнать о продвинутых возможностях языка Java и получить практический опыт в написании приложений. Нужно разбираться в базовых понятиях программирования и иметь начальный опыт работы с Java. Курс охватывает все основные темы, необходимые для профессиональной работы.
Чему вы научитесь
Вы научитесь создавать сложные, многокомпонентные приложения с графическим интерфейсом. Вы будете знать, как работать с базами данных и как передавать данные по сети, узнаете об отличительной черте Java - reflection. В курсе будут рассмотрены темы, связанные с объектно-ориентированным программированием: внутренние и анонимные классы, шаблоны проектирования, обобщенное программирование. Часть курса будет посвящена созданию графического интерфейса и графической подсистеме Java. Вы научитесь писать многопоточный код, узнаете о методах синхронизации и познакомитесь с библиотекой java.util.concurrent.
Будет подробно разобран процесс разработки программного обеспечения: постановка задачи, архитектура приложения, тестирование. Вы научитесь подключать сторонние библиотеки, использовать логирование и отладчик. Вы самостоятельно разработаете несколько приложений по основным темам курса: менеджер расходов, многопользовательский чат, редактор фотографий.
Программа курса
Урок 1. Параметризация и обобщенное программирование (Generics)
Назначение Java Generics
Generic-контейнеры. Пример
Ограничения и маски. Ключевые слова super, extends
Использование wildcards
Generic-методы
Generic классы
Особенности наследования
Урок 2. Базы данных
Реляционные базы данных
Язык запросов SQL
Операторы select, insert, update, delete
Подключение к базе из Java (jdbc)
Запросы в базу данных, обработка результата
Основные операторы в языке Java: арифметические, логические, битовые, строковые
Создание и удаление таблиц
Пример приложения
Урок 3. Swing. Графический интерфейс
Основное окно приложения, JFrame
Элементы интерфейса: кнопки, поля ввода, меню, списки, надписи
Компоновка элементов. LayoutManager - менеджер компоновки
Примеры основных Layout Manager: FlowLayout, BorderLayout,BoxLayout,GridBagLayout
Обработка событий
AWT - рисование, основные понятия
Урок 4. Внутренние классы
Понятие внутреннего класса
Применение на практике
Анонимные и локальные классы
Вложенные классы
Интерфейсы и типы
Урок 5. Средства ввода-вывода
Обзор java.io
Байтовые и символьные потоки
Буферизованные потоки
Сетевое взаимодействие, сокеты
Пример «сетевой чат»
Сериализация объектов
Урок 6. Многопоточность
Понятие потока, разделяемая память
Потоки в Java. Класс Thread, интерфейс Runnable
Управление потоком, состояния потока
Синхронизация: lock, synchronized, wait/notify
Deadlock - взаимная блокировка
Concurrency collections
Пример - многопользовательский сетевой чат
Урок 7. Обзор средств разработки. Внешние библиотеки. Тестирование
Логирование. Основные библиотеки
Уровни логирования
Подключение внешних библиотек
Виды тестирования
Юнит-тесты, библиотека JUnit
Разработка через тестирование (TDD)
Пример использования TDD
Урок 8. Reflection & annotations
Понятие reflection
Класс Class
Метаданные классов, доступ к полям и методам
Аннотации - примеры использования
Написание собственных аннотаций
Курс предназначен для тех, кто хочет узнать о продвинутых возможностях языка Java и получить практический опыт в написании приложений. Нужно разбираться в базовых понятиях программирования и иметь начальный опыт работы с Java. Курс охватывает все основные темы, необходимые для профессиональной работы.
Чему вы научитесь
Вы научитесь создавать сложные, многокомпонентные приложения с графическим интерфейсом. Вы будете знать, как работать с базами данных и как передавать данные по сети, узнаете об отличительной черте Java - reflection. В курсе будут рассмотрены темы, связанные с объектно-ориентированным программированием: внутренние и анонимные классы, шаблоны проектирования, обобщенное программирование. Часть курса будет посвящена созданию графического интерфейса и графической подсистеме Java. Вы научитесь писать многопоточный код, узнаете о методах синхронизации и познакомитесь с библиотекой java.util.concurrent.
Будет подробно разобран процесс разработки программного обеспечения: постановка задачи, архитектура приложения, тестирование. Вы научитесь подключать сторонние библиотеки, использовать логирование и отладчик. Вы самостоятельно разработаете несколько приложений по основным темам курса: менеджер расходов, многопользовательский чат, редактор фотографий.
Программа курса
Урок 1. Параметризация и обобщенное программирование (Generics)
Назначение Java Generics
Generic-контейнеры. Пример
Ограничения и маски. Ключевые слова super, extends
Использование wildcards
Generic-методы
Generic классы
Особенности наследования
Урок 2. Базы данных
Реляционные базы данных
Язык запросов SQL
Операторы select, insert, update, delete
Подключение к базе из Java (jdbc)
Запросы в базу данных, обработка результата
Основные операторы в языке Java: арифметические, логические, битовые, строковые
Создание и удаление таблиц
Пример приложения
Урок 3. Swing. Графический интерфейс
Основное окно приложения, JFrame
Элементы интерфейса: кнопки, поля ввода, меню, списки, надписи
Компоновка элементов. LayoutManager - менеджер компоновки
Примеры основных Layout Manager: FlowLayout, BorderLayout,BoxLayout,GridBagLayout
Обработка событий
AWT - рисование, основные понятия
Урок 4. Внутренние классы
Понятие внутреннего класса
Применение на практике
Анонимные и локальные классы
Вложенные классы
Интерфейсы и типы
Урок 5. Средства ввода-вывода
Обзор java.io
Байтовые и символьные потоки
Буферизованные потоки
Сетевое взаимодействие, сокеты
Пример «сетевой чат»
Сериализация объектов
Урок 6. Многопоточность
Понятие потока, разделяемая память
Потоки в Java. Класс Thread, интерфейс Runnable
Управление потоком, состояния потока
Синхронизация: lock, synchronized, wait/notify
Deadlock - взаимная блокировка
Concurrency collections
Пример - многопользовательский сетевой чат
Урок 7. Обзор средств разработки. Внешние библиотеки. Тестирование
Логирование. Основные библиотеки
Уровни логирования
Подключение внешних библиотек
Виды тестирования
Юнит-тесты, библиотека JUnit
Разработка через тестирование (TDD)
Пример использования TDD
Урок 8. Reflection & annotations
Понятие reflection
Класс Class
Метаданные классов, доступ к полям и методам
Аннотации - примеры использования
Написание собственных аннотаций
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [Вадим Сайфутдинов, Анатолий Сотников] Chat GPT и 1С. Обмен между Chat GPT и 1С через API (2024)
- [Вадим Прокопчук] [Udemy] Верстка сайта c использованием Gulp в модульном Bento стиле (2024)
- [Alex Erofeev] [Stepik] Python в нескучных примерах (2023)
- [Николай Миронов] [wpmoscow] Профессиональная разработка многостраничных сайтов (2024)
- [Тимур Машнин] Язык программирования MQL5: Продвинутое использование.. (2 изд.) (2019)
- [Денис Матвеенко] Docker. Подписка на 3 месяца (2024)
- [Н. Честнов и др.] Python и ИИ-технологии с нуля за 4 месяца, 12 проектов с помощью ChatGPT (2024)
- [Udemy] Frank Anemaet ― Набор инструментов для хакеров (2024)