- Регистрация
- 8 Сен 2016
- Сообщения
- 483.494
- Реакции
- 268.148
"Я научила женщин говорить ...": Ахматова и Цветаева. Люмос. Егор Сартаков
Поговорим о женской поэзии в России?
Русская литература — это литература мужчин о мужчинах. Писатели редко ставили в центр произведений женщин, их переживания и чувства. Но Серебряный век все изменил. Поэзия «с голой душой» — именно так можно охарактеризовать творчество женщин-поэтов в России, особенно если говорить о Марине Цветаевой и Анне Ахматовой.
На лекции мы поговорим о том, почему русскую женскую поэзию называют двухголовой, а слово «поэтесса» считается ругательным. В деталях рассмотрим особенности лирики ранней и зрелой Ахматовой, посмотрим на психологизм и гражданские мотивы в ее творчестве. Узнаем, что Ахматова первая поняла, как поэтично быть брошенной и вызвать сочувствие у читателей как жертве домашнего насилия («Муж хлестал меня узорчатым, вдвое сложенным ремнем»). Так хлестал или не хлестал?
Затем перейдем к Цветаевой — поэту Москвы и быта, ее надрывному и беспредельному поэтическому голосу. Ответим, почему именно рябину видела она символом России (да и своим символом), почему, похоронив дочь после революции, уехала в эмиграцию и зачем решила вернуться (трагическая ошибка!). А потом поговорим о том, как она оказалась «в тупике» в Елабуге, где покончила с собой в 1941 году.
СКАЧАТЬ
Поговорим о женской поэзии в России?
Русская литература — это литература мужчин о мужчинах. Писатели редко ставили в центр произведений женщин, их переживания и чувства. Но Серебряный век все изменил. Поэзия «с голой душой» — именно так можно охарактеризовать творчество женщин-поэтов в России, особенно если говорить о Марине Цветаевой и Анне Ахматовой.
На лекции мы поговорим о том, почему русскую женскую поэзию называют двухголовой, а слово «поэтесса» считается ругательным. В деталях рассмотрим особенности лирики ранней и зрелой Ахматовой, посмотрим на психологизм и гражданские мотивы в ее творчестве. Узнаем, что Ахматова первая поняла, как поэтично быть брошенной и вызвать сочувствие у читателей как жертве домашнего насилия («Муж хлестал меня узорчатым, вдвое сложенным ремнем»). Так хлестал или не хлестал?
Затем перейдем к Цветаевой — поэту Москвы и быта, ее надрывному и беспредельному поэтическому голосу. Ответим, почему именно рябину видела она символом России (да и своим символом), почему, похоронив дочь после революции, уехала в эмиграцию и зачем решила вернуться (трагическая ошибка!). А потом поговорим о том, как она оказалась «в тупике» в Елабуге, где покончила с собой в 1941 году.
СКАЧАТЬ
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Гайд для здорового зрения [Первая школа биохакинга] [Ирина Баранова, Татьяна Смольянинова]
- Здоровье и долголетие [Тариф Товарищ] [Юрий Фролов]
- Вечный студент. Мотивация к обучению у взрослых. [Magisteria] [Мария Баулина]
- Щербет с фундуком. Апельсиновые ириски [Ольга Богатова]
- От тревожности к эффективности [Дмитрий Тарасов]
- "Психоаналитическая диагностика" Мак-Вильямс - азбука психолога [EduNote] [Оксана Коломийцева]
- Хайман Спотниц: работа с сопротивлениями нарциссической защиты [EduNote] [Мария Рождественская]
- Мозг со всех сторон [MedioModo] [Дробышевский, Решетун, Баженова]