Скачать Интенсив II. Сепарационный комплекс [Институт Ньюфелда] [Ольга Писарик]

Kevin

VIP складчик
Platinum
Администратор
Регистрация
8 Сен 2016
Сообщения
483.494
Реакции
268.148
Складчина: Интенсив II. Сепарационный комплекс [Институт Ньюфелда] [Ольга Писарик]



Это второй курс двухгодичной программы Интенсивов Института Ньюфелда для родителей и специалистов. Первый здесь.

Это курс для тех, кто хочет:

Понять, как сильно влияет разделение на развитие личности ребёнка
Разобраться с проблемами агрессивного поведения, расстройств тревожности, буллинга, оппозиционного поведения, проблем с вниманием, противлением, повышенной возбудимостью
Осознать глубокие эмоциональные корни распространённых проблем детства
Основываясь на информации из Интенсива I, этот курс проливает свет на то, как сильно влияет на поведение ребёнка и развитие его личности разделение с его основными привязанностями. Особое внимание уделено проблемам агрессивного поведения, расстройствам тревожности, буллингу, оппозиционному поведению, проблемам с вниманием, противлению, повышенной возбудимости, проблемам с альфа-позицией, неврозам, импульсивности, различным расстройствам привязанности.

Кому подходит данный курс
— В первую очередь, курс адресован тем, кто профессионально работает с детьми, но также доступен родителям, которые стремятся понять своих детей (и широко популярен среди них).
— Образование в сфере общественных наук не требуется, хотя способность воспринимать преподавание на университетском уровне будет полезна.
— Несмотря на то, что главным образом курс сфокусирован на детях и ответственных за них взрослых, материал также будет полезен психотерапевтам и семейным психологам.
— Среди участников – педагоги и преподаватели, родители и бабушки/дедушки, специалисты по коррекции поведения, консультанты, психотерапевты, арт-терапевты, психологи, педиатры, профессора университетов, психиатры, семейные врачи, медсёстры, социальные работники, работники по делам молодёжи, министры, медицинские работники и приёмные родители.
— Материал курса применим в любой обстановке и условиях, где происходит взаимодействие с детьми, но в особенности пригодится тем, кто работает с детьми с проблемами в обучении и поведении. Курс очень рекомендуется тем, кто консультирует и обучает родителей. Материал применим к детям любого возраста, а также ко взрослым, хотя в центре внимания будут именно дети и подростки.

Главная цель курса
Раскрыть глубокие эмоциональные корни, лежащие в основе самых сложных проблем детства и, таким образом, подготовить почву для эффективного вмешательства. Ни поведенческому, ни медицинскому подходам не удаётся дать объяснение проблемам, а, следовательно, они не могут предложить и эффективные способы подобраться к их корням. Сегодня в центре внимания – управление симптомами и инцидентами, а проблемы, лежащие в основе, остаются незамеченными, из-за чего изменения в поведении оказываются недолговечны. Понимание сути – это база для эффективных и долгосрочных изменений.

Описание курса
Чаще всего проблемное поведение имеет глубокие эмоциональные и инстинктивные корни, и поэтому традиционные формы дисциплины и управления поведением не помогают справиться с ним. Если понять предпосылки в развитии, путь к эффективному вмешательству станет очевидным.

Для верного анализа главное – понимать динамики привязанности, уязвимости и взросления. Эти три основных ключа раскрываются на Интенсиве I и затем применяются на Интенсиве II для разгадки тайн агрессии, буллинга, сопротивления, оппозиционного поведения, тревожности, обсессий, зависимостей, суицидальных импульсов, повышенной возбудимости, импульсивности, отвлекаемости и т.д.

Богатый клинический опыт Гордона Ньюфелда в работе с неблагополучными детьми и подростками заложил основу для глубокого анализа и проверенных стратегий вмешательства. Благодаря его умению распутывать самые озадачивающие проблемы, раскрывая способствующие им динамики, трудное поведение становится не только понятным, но и неожиданно решаемым.

Организующая концепция
Долгие годы складывая единую картину из разрозненных кусочков, Гордон Ньюфелд обнаружил, что если проследить разнообразные детские проблемы до самых истоков, то, как правило, спровоцировавшим их опытом неизбежно окажется та или иная форма разделения – ожидаемого или реального. Нет ни одного другого переживания, которое в большей степени повлияло бы на наши эмоции, инстинкты и защитные системы мозга. Понимание разделения и его воздействия закладывает основу для объяснения множества симптомов и прокладывает дорогу к изменениям.

О модели
Созданная Гордоном Ньюфелдом модель стала результатом многих лет синтеза и выделения сути. Корнями она уходит в глубинную психологию, её фундамент – в парадигме развития. Она насквозь пропитана теорией привязанности, согласуется с современными нейроисследованиями и отшлифована 35 годами профессиональной практики, а также воспитания собственных детей и личной рефлексии.

Модель нашла эффективное применение в разнообразных условиях: в родительстве, в школьной обстановке, в специальных программах по коррекции поведения, в альтернативном образовании, в психотерапии, в исправительных учреждениях, в общинах коренных жителей, в консультировании, в приёмных семьях и в системе патроната.

О подходе
В сердцевине подхода – понимание феномена психо-эмоционального развития, что ярко отличает его от современных широко распространённых когнитивно-поведенческих направлений, а также от медицинского подхода, нацеленного на диагнозы и расстройства. Это свежая альтернатива нынешнему эклектичному подходу к лечению и изобретению стратегий, лишённых всякой философской основы.

Обычно подход развития представляется недоступным широкому кругу слушателей – из-за свойственной ему эзотерической терминологии, запутанных концепций и обрывочного теоретизирования. Гордон Ньюфелд стал выдающимся исключением среди психологов развития, в большинстве своём не стремящихся сделать свои теории понятными и доступными.

Основные темы курса

Спойлер: раскрыть и посмотреть

Разделение как эпицентр проблемного поведения
Три системы защит от невыносимого разделения
Трёхсторонний подход к работе с лежащей в основе проблемой разделения
Стремление к близости при столкновении с разделением и сопутствующие проблемы небезопасности, деперсонализации и неврозов
Анатомия тревоги, включающая в себя восприятие, чувства, импульсы, эмоции, физиологию и биохимию
Понимание и работа с проблемами тревожности, включая обсессии, компульсии и невротическое поведение
Понимание и работа с проблемами тревоги на основе повышенного возбуждения и адреналиновой зависимости, в том числе с проблемами внимания, с безрассудным поведением и делинквентностью
Проблемы с вниманием, коренящиеся в неврологическом нарушении, и проблемы с вниманием, в основе которых лежат защиты. Как работать с обоими типами проблем
Фрустрация как корень депрессии и проблем с агрессией
Как работать с проблемами с агрессией, и почему традиционная дисциплина даёт обратный эффект
Поведенческие проблемы, которые происходят из застревания в альфа-позиции, в том числе буллинг, агрессия, проблемы пищевого поведения, противление и тревога
Понимание защитного отчуждения и противления и работа с этими проблемами
Как помочь взрослым в воспитании детей


Программа курса

Спойлер: раскрыть и посмотреть
Сепарационный комплекс
Занятие 1 — Знакомство с сепарационным комплексом
Эта лекция дает краткий обзор информации, полученной на курсе Интенсив 1. Повторение базовых знаний подготавливает почву для дальнейшего углубления в парадигму Ньюфелда. В ходе первой лекции дается определение сепарационного комплекса, а также описывается спектр проблем, возникающих при столкновении с сепарацией.
Занятие 2 — Столкновение с разделением
Вторая лекция раскрывает суть понятия «столкновение с разделением»: что такое «столкнуться с разделением», какие бывают типичные случаи разделения. На этом занятии подробно рассматриваются примеры разделения относительно уровней привязанности. Дается определение и причины вторичного разделения. Также слушатели узнают, что такое «Панацея», принципы применения.
Занятие 3 — Проблемы, коренящиеся в стремлении к близости, вызванном разделением
На этом занятии слушатели узнают, что такое обостренное стремление к близости и основные моменты этой динамики. Рассматриваются такие понятия как «архитипичные подстройки в стремлении» и «деперсонализированная навязчивость в идеях и действиях». Также эта лекция рассказывает: какие методы управления поведением, опирающиеся на стремление к близости, активизированное разделением, взрослые используют чаще всего. Раскрывается понятие, причины и последствия невротического стремления к близости.
Проблемы, коренящиеся в тревоге
Занятие 4 — Раскрывая суть тревоги
Данная лекция посвящена пониманию сути системы тревоги человека. Рассматривается природа системы оповещения о тревоге, как эта система развивается и какие задачи выполняет. Осуществляется разбор основных источников тревоги. Дается определение альтернативных выходов для тревоги.
Занятие 5 — Понимание проблем, вытекающих из эмоции тревоги
В ходе этой лекции слушатели узнают о трех самых распространенных проблемах системы тревоги. Материал занятия дает понятие о защитах в тревоге и дисфункции системы оповещения об опасности. Раскрывается суть проблем системы тревоги на основе тревожности, ажитации и адреналиновой зависимости.
Занятие 6 — Решение проблем, вытекающих из тревоги
Информация этого занятия позволяет найти ключи к решению проблем, возникающих на фоне повышенной тревоги. Слушателям дается три основных инсайта, позволяющие создать условия, в которых ребенок будет чувствовать себя в безопасности. Также рассматриваются общие принципы взаимодействия, помогающие взращивать плоды взросления детей.
Проблемы, коренящиеся в фрустрации
Занятие 7 — Понимание фрустрации
Данное занятие раскрывает суть агрессии. Рассматриваются природа эмоции фрустрации: ее причины и задачи. В ходе лекции слушатели узнают, как правильно «читать» агрессию. Также поясняются три самые распространённые ошибки в работе с агрессией.
Занятие 8 — Решение проблем с агрессией
Эта лекция дает инструменты для решения проблем, связанных с агрессией. В частности, поясняется, как мы можем сокращать столкновение с разделением. Также, как возможно перекрыть разделение и агрессивное поведение. Важный момент лекции – информация о том, как мы можем обеспечить детям эмоциональную безопасность и способствовать смягчению сердца.
Работа с разделением
Занятие 9 — ПАНАЦЕЯ: уменьшаем столкновение с разделением
Данное занятие дает определение Панацеи и раскрывает основные принципы этого подхода. Слушатели получают чек-лист по сепарационному комплексу. В лекции рассказывается, как при помощи Панацеи мы можем избежать вреда, наносимого ситуациями разделения, или же минимизировать негативные последствия сепарации.
Проблемы, возникающие из-за защит в привязанности
Занятие 10 — Защитная перепривязанность
Эта лекция рассматривает проблемы, возникающие из-за защит внутри привязанности. В частности, слушатели раскрывают суть защитной перепривязанности, защитного доминирования и защитного отчуждения.
Занятие 11 — Защитное доминирование
На этом занятии раскрывается суть проблем, коренящихся в защитном доминировании. Рассматриваются причины, ведущие к доминированию из защит. Осуществляется обзор инстинкта заботы альфе, а также дается понимание искажения этих альфа инстинктов из защит. Также рассматриваются принципы решения проблем защитного доминирования.
Занятие 12 — Защитное отчуждение
Это занятие посвящено рассмотрению сложностей, причиной которых являются проблемы в привязанности. Внимание уделяется защитной перепривязанности, защитному доминированию и защитному отчуждению. Раскрывается суть, причины этих динамик, а также основные способы решения данных проблем.
Проблемы, коренящиеся в нескольких областях сепарационного комплекса
Занятие 13 — Проблемы с вниманием
На этой лекции рассматриваются проблемы с вниманием, причиной которых является сепарационный комплекс. Материал лекции позволяет понять, как отношения влияют на возникновение проблем с вниманием детей. Также рассматривается фактор гиперчувствительности, как одной их причин проблем с вниманием.
Занятие 14 — Проблемы противления
Материал этого занятия раскрывает суть инстинкта противления. Слушатели узнают о пяти основных проблемах, связанных с противлением. В лекции даются принципы работы с этой динамикой, не препятствующие эмоциональному развитию детей и помогающие перерасти противление.
Занятие 15 — Подведение итогов и выводы
Это итоговое занятие. Здесь речь идет об адаптации и сепарационном комплексе. Участники курса узнают о трех ключах к истинной психологической устойчивости. Также слушателям дается информация о том, как помочь вернуть слезы тщетности, которые пропали. В конце лекции осуществляется обзор всего материала, пройденного в течение курса Интенсив 2.

Автор курса:
Гордон Ньюфелд

Курс читает:
Ольга Писарик - мама 4-х детей, психолог, спикер, ученица и коллега Гордона Ньюфелда, директор русскоязычного отделения Института Ньюфелда, преподаватель курсов Интенсив I и Интенсив II, Понимание подросткового возраста, Понимать сексуальность, а также авторских курсов. Проводит консультации по детско-родительским отношениям. В русскоязычном интернете Ольга известна как активный популяризатор модели психологического развития личности Г. Ньюфелда и теории привязанности, создатель онлайн-сообщества родителей «Заботливая альфа», автор многих статей и легендарной брошюры "Привязанность – жизненно важная связь".

Длительность и состав курса:
15 видеолекций по теории длительностью 1,5-2 часа каждая. А также, дополнительно предоставляется запись разбора кейса.
15 онлайн встреч с разбором сложных вопросов - 2-3 часа каждая. Дополнительно проводятся две встречи: одна до начала занятий, вторая через месяц после окончания для ответов на вопросы.
Обучение продлится с октября 2024г. по май 2025г. В графике встреч предусмотрены перерывы на каникулы.
Общее количество часов курса ~ 70 часов.

Стоимость курса: 69000 руб.




 
Сверху