Сборник 20 аудиокурсов по психологии

Gary Oldman

VIP складчик
Регистрация
6 Сен 2014
Сообщения
34.344
Реакции
201.482
Название: Сборник 20 аудиокурсов по психологии

Описание:


16 лекций.
Время звучания: 11ч. 22мин.


Введение в психологию
Лекции читает к. псих. н. М. В. Руднева

Темы лекций
1. Предмет психологии. Методы психологического исследования.
2. Психологические виды помощи. Принципы работы консультанта.
3. Модели психологического консультирования.
4. Концепции развития человека в психоаналитической школе (З.Фрейд, Эриксон)
5. Концепции развития человека в психоаналитической школе (З.Фрейд, Эриксон)
6. Механизм психологической защиты.
7. Гуманистической теории развития человека (Э.Фром).
8. Природа человека и понятия свободы по Маслоу.
____________________________________________________________________________
Часть 1


13 лекций
Время звучания: 7 ч. 23 мин


Темы лекций

Лекция 13 Анализ литературы к курсу.
Лекция 12 Типы психологической защиты: сублимация, катарсис, отчуждение
Лекция 11 Типы психологической защиты: проекция, идентификация, замещение
Лекция 10 Типы психологической защиты: отключение, подавление, рационализация, вытеснение.
Лекция 9 История изучения психологической защиты. Психологическая защита как система интрапсихической адаптации личности.
Лекция 8 Сознательное и бессознательное. Неосознаваемые процессы и система психологической защиты, определение и понятие.
Лекция 7 Сознание и самосознание. Активность сознания.
Лекция 6. Функции психического: отражение, регуляция, адаптация.
Лекция 5 Соотношение мозга и психики. Мозговые основы психической деятельности. Парадоксы психического. Рефлекторный характер психики. Вклад И.М. Сеченова и И.П. Павлова в изучение психического.
Лекция 4 Психология и общественные науки, естественно научные основы психологии
Лекция 3 Место психологии в системе наук. Отрасли психологии.
Лекция 2 Становление психологической науки.Лекция 1. Предмет психологии, психология как наука, психические явления
____________________________________________________________________________
часть 2


16 лекций
Время звучания: 9 ч.59 мин.


Темы лекций

8. Понятие личности в системе наук о человеке.
7. Характер.
6. Темперамент и способности человека.
5. Сознание и неосознаваемые психические процессы
3. Биологическое и социальное в природе человеческой психики.
2. Общественно-историческая природа психики и сознания человека. 1. Психология как наука.
____________________________________________________________________________
15 лекций


Время звучания: 10 ч. 24 мин.
Эксперементальная психология

Лекции читает к. пс.н., Т. В. Чередникова

Темы лекций
1. Теория и методология научного исследования.
2. Психологические методы исследования. Метод наблюдения.
3. Экспериментальное исследование: методы формирования выборки
4. Экспериментальное исследование: условия проведения эксперимента
5 Экспериментальное исследование: зависимые переменные.
6. Экспериментальное исследование: виды внешних переменных.
7. Экспериментальное исследование: виды зависимых переменных.
8. Экспериментальное исследование: виды контроля внешних переменных.
9. План простого системного эксперимента.
10. Экспериментальное исследование: причины факторного эксперимента.
11.Гипотезы проверяемые в факторном эксперименте.
12. Основные характеристики и виды квазиэксперимента.
13.Квазиэкспериментальный планы и их основные типы.
14. Квазиэксперимент: план анализа данных.
15. Корреляционное исследование.
22 лекции
____________________________________________________________________________


Лекции читает к.пс.н. Вахрушева И.А.
Время звучания: 12 ч. 29 мин.
Клиническая психология


Темы лекций

Лекция 22. Психогигиена
Лекция 21. Психокоррекция и психопрофилактика.
Лекция 20. Психологическая основа реабилитации.
Лекции 18-19. Нейропсихологические нарушения.
Лекция 17. Нейропсихология.
Лекция 16. Нарушения сознания.
Лекция 15. Нарушения. Патология эмоций.
Лекция 14. Деперсонализация.
Лекция 13. Патология восприятия.
Лекция 12. Патопсихология.
Лекция 11. Внутренняя картина болезни.
Лекция 10. Психосоматика.
Лекция 9. Основные формы неврозов.
Лекция 8. Психопатологические синдромы.
Лекция 7. Психогенные заболевания.
Лекция 6. Психопатия.
Лекция 5. Понятие личности в клинической психологии.
Лекция 4. Норма и патология.
Лекция 3. Методы клинической психологии.
Лекция 2.Теоритеческое значение клинической психологии.Лекция 1. Предмет и цели клинической психологии.

Время звучания 8 ч. 36 мин. 14 лекций.Часть 1-
___________________________________________________________________________



Время звучания : 12 ч. 07 мин.Часть 2 - 17 лекций


2 CD
Лекции читает к. псих.н., доц. М.В. Руднева

Психологическое консультирование


Темы лекций
12 лекций.
____________________________________________________________________________


15. Консультирование в бизнесе
14 Управленческое консультирование.
13. Консультирование в школе
12 Технологии работы с утратой
11 Психологическое консультирование жертв насилия.
10. Телефонное консультирование
9. Семейное консультирование
8. Групповая работа.
7. Этические нормы консультантов
6. Трудности и ошибки процесса консультирования
5 Консультативный контакт.
4 Общие представления об особенностях личности консультанта
3. Модели психологического консультирования
2. Общие требования к психологическому консультированию.1. Предмет и основные понятия психологического консультирования.

Время звучания: 7 ч. 49 мин.
Психодиагностика
Лекции читает д.пс.н., Троицкая И. В.

Лекция 12. Особенности проективных методов. Общие сведения: метод "незаконченных предложений" Ньютена, тест рисуночной фрустрации Розенцвейга, Тест Тематической Апперцепции Мюррея, сказки Луизы Дюссе.
Лекция 11. Проективные методы психодиагностики. Понятие "проекция". Ассоциативный эксперимент К.Г.Юнга История метода Г. Роршаха. Метод пиктограмм.
Лекция 10. Психодиагностика подструктур личности. Психодиагностика мотивации. Перечень индикаторов определения мотивов.
Лекция 9. Методы комплексной психодиагностики человека.
Лекция 8. Контент-анализ. Психодиагностика личности и её подструктур. Определение понятия "личность".
Лекция 7. Общие сведения о методах психодиагностики сознания.
Лекция 6. Опрос: определение понятия. Беседа, анкета, интервью. Методологические основы психодиагностики сознания.
Лекция 5. Общенаучные методы психодиагностики. Наблюдение: определение понятия. Виды наблюдения.
Лекция 4. Психометрические критерии: репрезентативность, надежность, валидность. Понятие о выборочном методе.
Лекция 3. Психометрия как раздел психодиагностики. Определение понятия " психометрия". Шкалы измерения в психологии.
Лекция 2. Классификация методов психодиагностики. Особенности объектов психологии (по В.А. Ганзену). Этические стандарты психологов.Лекция 1. Психодиагностика в системе наук. Определение понятия "психодиагностика".
Темы лекций
___________________________________________________________________________
8 лекций.

Время звучания: 5 ч. 09 мин.
Специальная психология
Лекции читает к. пс.н, В.Л.Кокоренко

Лекция 8. Механизмы формирования системных нарушений (продолжение). Классификация причин нарушения развития (биологические и социальные факторы).
Лекция 7. Механизмы формирования системных нарушений.
Лекция 6. Общие не специфические и специфические закономерности нарушенного психического развития (продолжение). Общие параметры онтогенеза по В. В.Лебединскому.
Лекция 5. Типология специальных образовательных учреждений. Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) и ее задачи. Общие не специфические и специфические закономерности нарушенного психического развития.
Лекция 4. Классификация нарушения развития В. В. Лебединского. Сводная классификация нарушения развития.
Лекция 3. Основные понятия и проблемы специальной психологии (продолжение).
Лекция 2. Основные подходы к пониманию проблемы нормы и патологии (продолжение). Основные задачи специальной психологии как науки. Основные понятия и проблемы специальной психологии. Лекция 1. Предмет специальной психологии. Основные подходы к пониманию проблемы нормы и патологии.
Темы лекций
____________________________________________________________________________

Часть1 - 21 лекция.
Время звучания : 15 ч. 24 мин.


Часть 2 - 19 лекций.
Время звучания : 15 ч.08 мин.


Психоанализ
2 CDЛекции читает к.пс.н. Юран А.Ю.


Темы лекций
1. Рождение классического психоанализа, его концептуальные и личностные истоки.
2 Психоанализ и гипноз.
3. Концепция инфантильной сексуальности. Первая теория влечений Фрейда. Либидо.
4. Понятие травмы. Психическая реальность.
5. Метапсихология Фрейда. Понятие психического аппарата. Содержание первой и второй модели психического аппарата.
6. Основные принципы функционирования психического аппарата. Первичный и вторичный процессы. Понятие амбивалентности.
7. Эдипов комплекс. Позитивный и негативный Эдип. Механизм последействия. Понятия идентификации, интроекции и инкорпорации.
8.Понятие психоаналитической нейтральности, сеттинг в психоаналитической терапии и организация психоаналитического процесса.
9.Отличительные особенности французской школы психоанализа. Стадия зеркала Лакана. Отличительные черты регистров Ж. 10.Психопатология сквозь призму Эдипова комплекса. Концепция Ж.Лакана. Невроз и психоз. Клинический аспект депрессивных расстройств. Шизофрения и паранойя.
____________________________________________________________________________
14 лекций.


Время звучания: 10ч. 59 мин.
История психологии Лекции читает д.филос.н., Бурлака Д.К.


Темы лекций
____________________________________________________________________________

Лекция 14. Основные линии концептуальной разработки учений о душе.
Лекция 13. ХХ век - "золотой век" психологической науки. Основные школы психологии в ХХ веке.
Лекция 12. Метафизические предпосылки формирования психологии как самостоятельной науки.
Лекция 11. Психология в век разума.
Лекция 10. Новоевропейские представления о душе и структуре психического.
Лекция 9. Понятие о душевном в богословско-философской мысли западного Средневековья.
Лекция 8. Понимание душевного восточно-христианским сознанием.
Лекция 7. Понимание природы душевного в эпоху Средневековья.
Лекции 5-6. Новозаветное понимание природы душевного.
Лекция 4. Душа в контексте иудео-христианского откровения.
Лекция 3. Концептуальное оформление интуитивно-мифологического знания о психическом в античной философии.
Лекция 2. Душа в горизонте космоцентричного сознания дохристианского мира. Лекция 1. Методология курса
9 лекций.-Часть 1

12 лекций. - Часть 2

Время звучания 6ч. 18 мин.

Педагогика и психология
2 CD
Лекции читает к. псих.н., доц. М.В. Руднева


Часть 1
1. Предмет психологии. Умение и навыки практического психолога. Методы исследования и принципы в психологии.
2. Виды психологической помощи.
3. Анализ процесса психологического консультирования.
4. Виды психологической помощи - анализ процесса тренинга.
5. Течения и направления в психологии. Психоаналитическая школа: Стадии развития З.Фрейда.
6. Психоаналитическая школа: Эпигенетическая теория Э.Эриксона.
7. З.Фрейд защитные механизмы.
8. .Психология индивидуальности А.Адлера.

Часть 2
1. Гуманистическое направление. Теория А. Маслоу (пирамида потребностей).
2. Когнитивное направление в психологии и ее представители. Теория интеллекта Ж.Пиаже.
3. Биохивиристическое направление и его представители.
4. Христианский подход в психологии. Структура личности в христианской психологии. Понятие Души.
5. Вожделевательная часть души - воля в христианской психологии ив психологии светской. Концепция понятия воли Л.С. Рубенштейна.
6. Тема любви в светской и христианской психологии.
7. Тема смерти в светской и христианской психологии.
____________________________________________________________________________
Часть 1 - 19 лекций. Время звучания 10ч. 43 мин.

часть 2 - 15 лекций. Время звучания 10ч. 04 мин.

Возрастная психология
2 CD
Лекции читаетк. псих.н., М.И. Савельева


Темы лекций
1. Предмет и методы психологического развития.
2. Психическое развитие человека в трудах зарубежных психологов.
3. Психическое развитие человека в трудах отечественных психологов.
4. Пренатальное развитие.
5. Особенности новорожденного и младенца.
6. Ребенок второго третьего года жизни.
7. Психическое развитие дошкольника.
8. Особенности развития ребенка младшего школьного возраста.
9. Фаза взросления, и ее закономерности.
10. Акменология - изучение закономерностей взрослых.
11. Геронтология - особенности развития личности в прогрессе старения.
____________________________________________________________________________
9 лекций
Время звучания: 6 часов 56 мин


Психофизиология Лекции читает к.пс.н., доц. Никольский А.В.

Темы лекций
Лекция 1. Введение в психофизиологию.
Лекция 2. Роль коры и глубоких структур головного мозга в организации психики.
Лекция 3. Функциональный анализ локальных систем мозга.
Лекция 4. Принципы межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия.
Лекция 5. Межполушарная асимметрия как эволюционирующая система.
Лекция 6 Особенности "левополушарной" и "правополушарной" психики.
Лекция 7. Психофизиология эмоций.
Лекция 8 Теория гомеостаза У. Кеннана.
Лекция 9. Психофизиология стресса.
___________________________________________________________________________
12 лекций

Время звучания: 8 час. 26 мин.
Психогенетика Лекции читает к.пс.н., доц.Никольский А.В.

Темы лекций
Лекция 1 Предмет психогенетики.
Лекции 2-3 Основные понятия современной генетики.
Лекция 4. Краткий обзор истории психогенетики.
Лекции 5-6 Методы психогенетики.
Лекция 7. Метод приемных детей, его ограничения.
Лекция 8. Основные представления об индивидуальном развитии, соотношение биологического созревания и психического развития.
Лекция 9. Представление о происхождении когнитивных качеств в антропогенезе.
Лекции10-11-12 Негативные последствия цивилизации. К. Лоренс и его интерпретация соотношения генетической и средовой компоненты.
____________________________________________________________________________
24 лекции

Время звучания: 16 час. 17 мин.

Основы христианской антропологии и психологии
Курс читают д.пс.н. Шеховцова Л. Ф., Зенько Ю. М.

Темы лекций
1: Христианская антропология, как основа для христианской психологии. Методологическое разграничение и определение основных терминов и понятий христианской антропологии и психологии.
2. Христианское учение о душе. Основные свойства и атрибуты души.
3. Методы изучения души. Основные концепции происхождения души в христианстве.
4. Разумная часть души (ум, разум).
5. Раздражительная часть души (эмоции, чувства).
6.Вожделеющая часть души (воля).
7. Христианское учение о страстях.
8. Христианское учение о добродетелях.
9.Память. Внимание. Фантазия, воображение.
10. Фантазия, воображение (продолжение) Органы чувств.
11. Характеристики основных органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания.
12. Внутренний религиозный опыт, религиозные переживания и душевные состояния.
13. Православное учение о личности.
___________________________________________________________________________
16 лекции

.Время звучания 10 час. 33 мин

Теории личности
Курс читает к.пс.н., доц.Вахрушева И.В.


Темы лекций
1.Наука персоналогия и понятие о теориях личности.
2.Психоанализ З.Фрейда.
3.Индивидуальная психология А.Адлера.
4.Аналитическая теория личности К.Г.Юнга.
5.Социокультурная теория личности К.Хорни.
6.Бихевиоральное направление.
7.Когнитивная теория личности Дж. Келли
8.Структурная теория черт личности Р. Кеттела.
9.Гуманистическое направление. Теория А. Маслоу.
10.Гуманистическая теория личности Э. Фромма.
11.Феноменологическая теория личности К. Рджерса.
12.Трансактный анализ Э. Берна.
____________________________________________________________________________
23 лекции

Время звучания
11 час.15 мин.


Консультирование психосоматических больных Курс читает к.пс.н., доц. И. В.Вахрушева

Темы лекций
1. Понятие психосоматики и клинико-психологическая проблематика психосоматических болезней
2. Психологическая диагностика больных с психосоматическими заболеваниями
3. Историко-философские и современные аспекты психосоматической проблемы
4. Внутренняя картина болезни при психосоматических заболеваниях
5. Психологические проявления при различных психосоматических заболеваниях
6. Психологические проблемы детей и подростков, страдающих психосоматическими заболеваниями
____________________________________________________________________________
20 лекций


Время звучания 9 час. 45 мин.

Введение в конфликтологию
Курс читает к. пс.н. Г. П.Смирнова


Темы лекций
1. Конфликтология как наука. Понятие конфликторогии в психологии.
2. Понятие конфликта в психологии.
3. Конфликт как критическая жизненная ситуация.
4. Конфликтное поведение.
5. Классификация конфликтов.
6. Виды конфликтов.
7. Структура конфликтной ситуации
8. Внутриличностные конфликты.
9. Особенности управления конфликтами
10.Когнитивные конфликты
11. Организационные конфликты
12. Формы завершения конфликта
13. Переговоры как способ завершения конфликта
14. Психологические условия успеха на переговорах
15. Компромисс в процессе переговоров
16.Семейные конфликты.
17. Основные причины супружеских конфликтов
18. Психотравмирующие последствия супружеских конфликтов
19. Способы работы с семейными конфликтами
20. Медиация как технология регулирования конфликта.
____________________________________________________________________________
16 лекции

Время звучания 10 час. 33 мин.

Психология творчества
Курс читает к. пс.н. Х. Э.Штейнбах

Темы лекций
1. Введение в курс
2. Творчество в различных культурных периодах.
3. Исследователи психологии творчества
4. Теоретические концепции повлиявшие на развитие психологии творчества.
5. Современные исследования творчества. Способности
6. Современные исследования творчества. Личность.
7. Измерение творческого потепнциала
8. Методы создания новых идей
9. Развитие творческих возможностей
10. Отдельные виды творчества
____________________________________________________________________________

Часть1 - 17 лекция.

Время звучания : 11 ч. 20 мин.

Часть 2 - 17 лекций.

Время звучания : 7 ч.31 мин

Семейное консультирование в 2 частях
д.психол.н., И.М.НикольскаяЛекции читает


Темы лекций
часть 1

1. Структура семьи, ее функции и динамика. Семья как система. Основные модели родительско-детских отношений.
2. Жизненные циклы семьи. Классификация Дюваля.
3 Понятие нормативных кризисов развития семьи. Классификация
4-5. Методы семейной диагностики. Семейная социограмма.
6-7. Параметры семьи как системы. Структура семейных ролей.
8 Семейные правила. Семейные мифы.
9-10. Методика «рисунок семьи».
11. Семейная история или семейные темы.
12-13. Психология супружеских отношений.
14. Супружеские ссоры и конфликты.
15. Различия личности и мотивации у мужчин и женщин.
16-17. Акцентуации характера и типы воспитания.
Часть 2.
1-2. Психология супружеских отношений.Психологические причины супружеских конфликтов.
3. Перенатальная психология. Психологические аспекты зачатия.
4-5. Психологические аспекты беременности.
6. Психология воспитания. Основные модели родительско-детских отношений.
7. Особенности воспитания ребенка. Аспекта действия воспитания. Негармоничные типы воспитания в семье.
8. Личностные проблемы родителей приводящие к нарушению воспитания.
9. Основы психологического консультирования семьи.
10-11. Направления семейного консультирования и психотерапии. Теоретические основы, методы и техники, показания и противопоказания семейного консультирования.
12. Беседа как основной метод консультирования. Техника ведения консультативной беседы.
13. Консультативная техника: интерпретация.
14. Консультативная техника: конфронтация.
15. Стадии психологического консультирования.
16. Этапы психологического консультирования.
17. Оценка эффекта психологического консультирования.
____________________________________________________________________________
Методологические основы психологии
Курс читает к.пс.н., А. В. Никольский


Тема 1. Методология науки и методология психологии
Тема 2. Специфика психологического знания как предмет методологии
Тема 3. Проблема объективности в психологии
Тема 4. Основные принципы психологии, история и перспективы системного анализа в психологии
Тема 5. Структура психологических учений и проблема единства общей психологии
Тема 6. Методологические проблемы сознания и личности.
Тема 7. Методологические аспекты психофизической и психофизиологической проблемы
Скачать:
 
Сверху