- Регистрация
- 8 Сен 2016
- Сообщения
- 483.880
- Реакции
- 268.180
Русская готика в XVIII-XIX вв.
Музеи Кремля
Эхо Средневековья
Неоготика в искусстве Западной Европы и России
Образ рыцаря без страха и упрека из героических поэм Средневековья, особенно самой знаменитой из них "Песни о Роланде", манил писателей, художников и композиторов последующих эпох, от поэта Возрождения Лудовико Ариосто до величайшего иллюстратора XIX века Гюстава Доре.
Архитектура готических соборов и замков стала предметом изучения и первых попыток реставрации в XVIII-XIX веках в Англии и Франции.
Интерес к европейской готике докатился и до России, где формы стрельчатых арок и витражных окон-роз были исконно чужды. Все эти детали появились в проектах Царицына и Петровского путевого дворца в Москве, Чесменской церкви и библиотеке Николая II в Зимнем дворце в Петербурге, а также в ансамбле "Александрии" Петергофа.
Русская готика в XVIII-XIX веках
В эпоху Средневековья готический стиль, популярный в Западной Европе, не оказал значительного влияния на древнерусское зодчество. Однако в послепетровское время, особенно со второй половины XVIII века, этот стиль, который укоренился в Англии в период "готического возрождения", начал развиваться и на российской почве.
Принимая причудливые формы и вбирая элементы отечественной средневековой архитектуры, он продолжает эволюционировать в России до начала XX века. Наша лекция посвящена рассмотрению этого процесса.
Лектор: Дмитрий Константинович Валявин, лектор-искусствовед I категории Лекционного отдела Музеев Московского Кремля.
Продолжительность видеозаписи: 60-90 минут.
Стоимость доступа к видеозаписи: 300 рублей.
Музеи Кремля
Эхо Средневековья
Неоготика в искусстве Западной Европы и России
Образ рыцаря без страха и упрека из героических поэм Средневековья, особенно самой знаменитой из них "Песни о Роланде", манил писателей, художников и композиторов последующих эпох, от поэта Возрождения Лудовико Ариосто до величайшего иллюстратора XIX века Гюстава Доре.
Архитектура готических соборов и замков стала предметом изучения и первых попыток реставрации в XVIII-XIX веках в Англии и Франции.
Интерес к европейской готике докатился и до России, где формы стрельчатых арок и витражных окон-роз были исконно чужды. Все эти детали появились в проектах Царицына и Петровского путевого дворца в Москве, Чесменской церкви и библиотеке Николая II в Зимнем дворце в Петербурге, а также в ансамбле "Александрии" Петергофа.
Русская готика в XVIII-XIX веках
В эпоху Средневековья готический стиль, популярный в Западной Европе, не оказал значительного влияния на древнерусское зодчество. Однако в послепетровское время, особенно со второй половины XVIII века, этот стиль, который укоренился в Англии в период "готического возрождения", начал развиваться и на российской почве.
Принимая причудливые формы и вбирая элементы отечественной средневековой архитектуры, он продолжает эволюционировать в России до начала XX века. Наша лекция посвящена рассмотрению этого процесса.
Лектор: Дмитрий Константинович Валявин, лектор-искусствовед I категории Лекционного отдела Музеев Московского Кремля.
Продолжительность видеозаписи: 60-90 минут.
Стоимость доступа к видеозаписи: 300 рублей.
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Базаров порезал палец. Капитанская дочка. Как повзрослеть и не умереть [MedioModo] [Борис Прокудин, Филипп Жевлаков]
- [Выкройки] Рикарда жакет. Размер 34-52. Рост 162-168 [Vikisews] [Виктория Ракуса]
- [Выкройки] Чани куртка. Размер XS-XL . Рост 162-168 [Vikisews] [Виктория Ракуса]
- [Выкройки] Сандал юбка. Размер 34-52. Рост 162-168 [Vikisews] [Виктория Ракуса]
- [Вязание] Пуловер Mavlin [Гуля Антипова]
- [Выкройки] Клодия юбка. Размер 34-52. Рост 162-168 [Vikisews] [Виктория Ракуса]
- [Выкройки] Мэйт куртка. Размер XS-XL Рост 162-168 [Vikisews] [Виктория Ракуса]
- Мы потомки рептилий?! [MedioModo] [Дмитрий Соболев]