Я-концепция в контексте психологического консультирования и тренингов личностного роста: методы диагностики, развития, коррекции [Иматон] [Е.Климова]

Kevin

VIP складчик
Platinum
Администратор
Регистрация
8 Сен 2016
Сообщения
483.600
Реакции
268.161
Складчина: Я-концепция в контексте психологического консультирования и тренингов личностного роста: методы диагностики, развития, коррекции [Иматон] [Е.Климова]
Посмотреть вложение 1033924




Я-концепция – это система представлений человека о самом себе. К основным содержательным элементам Я-концепции относятся ценности человека, его способность к субъективному управлению собственной жизнью, ощущение самоценности и самооценка.
Ценности являются призмой, через которую человек смотрит на мир. Они определяют важные для него потребности. Наиболее значимые ценности задают смысл жизни.
Способность к субъективному управлению жизнью – это активность человека, направленная на обретение и сохранение значимых для него ценностей. В зависимости от проявленности этой способности человек может себя чувствовать либо хозяином своей жизни, либо управляемым объектом, на который воздействуют неподвластные ему внешние силы.
Самоценность проявляется либо в ощущении безусловного принятии себя, либо в возможности принять себя только при определённых условиях, например, при оправдании собственных ожиданий или ожиданий других людей.
Самооценка связана с ощущением возможности или не возможности достижения и сохранения желаемого в контексте значимых для человека ценностей.
Таким образом Я-концепция проявляется в знаниях человека о себе, его отношении к себе и его поведении. Большинство проблем и задач, с которыми работает психолог, явно или косвенно касаются плоскости Я-концепции.

На программу приглашаются практикующие и начинающие специалисты в области психологического консультирования и психотерапии, студенты, аспиранты, преподаватели, желающие освоить приёмы диагностики, развития и коррекции Я-концепции в процессе индивидуальной и групповой работы.

В результате обучения участники смогут:

систематизировать представления о сущности и структуре Я-концепции;
освоить диагностические методы для исследования содержательных элементов Я-концепции (ценностей, способности к субъективному управлению жизнью, самоценности, самооценки);
освоить когнитивные и арт-терапевтические приёмы и техники, направленные на развитие и коррекцию элементов Я-концепции в процессе оказания психологической помощи;
опробовать на себе авторские диагностические, развивающие и коррекционные методы и упражнения с целью исследования и гармонизации собственной «Я-концепции»;
научиться обнаруживать взаимосвязь между дефицитами в тех или иных элементах Я-концепции и жизненными проблемами человека;
получить опыт применения изученных методов и приемов в процессе консультативных сессий и групповой работе.
Занятие 1, 2. Система ценностей как ядро Я-концепции
04.09.2024 - 05.09.2024

В программе:

Структура и основные содержательные элементы Я-концепции.
Психотерапевтическая метафора в работе с Я-концепцией.
Методика «Кто Я».
Истинные ценности, сверхценности, иерархия ценностей.
Упражнения для исследования ценностной сферы личности.
Методика выявления сверхценностей.
Деструктивность ценностной сферы и жизненные проблемы человека.
Когнитивные и арт-терапевтические приёмы коррекции системы ценностей в процессе консультирования и тренинга.
Занятия 3, 4. Способность к субъективному управлению собственной жизнью
11.09.2024 - 12.09.2024

В программе:

Опросник «Уровень субъективного контроля».
Типы субъективного управления жизнью, истоки их формирования.
Драматический треугольник С. Карпмана: способы выхода из ролей «спасателя», «жертвы» и «преследователя» в позицию ответственного субъекта.
Умение определять тип субъективного управления жизнью по словам и действиям человека.
Упражнение для исследования истоков и определения типа субъективного управления.
Деструктивные типы субъективного управления и жизненные проблемами человека.
Упражнения для развития и коррекции данного элемента Я-концепции в процессе психологического консультирования и групповой работы.

Занятия 5, 6. Самоценность как безусловное принятие себя
18.09.2024 - 19.09.2024

В программе:

Опросник «Изучение самоценности личности».
Причины и условия формирования ощущения низкой и высокой самоценности.
Методы и приёмы повышения безусловности принятия себя.
Упражнение «Анализ причин, препятствующих безусловному принятию себя».
Упражнение «Мое истинное Я».
Упражнение «От ощущения своей неполноценности к ощущению своей безусловной ценности».
Упражнение «От ощущения своего превосходства к ощущению своей безусловной ценности».
Взаимосвязь между ощущением самоценности и ценностями личности.
Дефицит безусловного принятия себя и жизненные проблемы человека.
Когнитивные и арт-терапевтические приёмы для развития безусловного принятия себя в процессе консультирования и личностного тренинга.

Занятие 7, 8. Самооценка в структуре Я-концепции
25.09.2024 - 26.09.2024

В программе:

Причины и условия формирования высокой и низкой, адекватной и неадекватной самооценки.
Методика «Диагностика высоты, устойчивости и реалистичности самооценки».
Упражнения для коррекции уровня и реалистичности самооценки.
Взаимосвязь между самооценкой и ощущением самоценности личности.
Неадекватная самооценка и жизненные проблемы человека.
Когнитивные и арт-терапевтические приёмы для формирования адекватной самооценки в процессе консультирования и личностной работы в группе.
Занятие 9, 10. Итоговая «проба пера» и рефлексия результатов обучения
02.10.2024 - 03.10.2024

В программе:

Супервизия консультационных сессий и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию элементов Я-концепции, представленных участниками обучения.
Апробация упражнений по развитию и коррекции Я-концепции, профессиональная рефлексия.
Автор
Елена Константиновна Климова
кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии КФ МГЭУ, практический, клинический и семейный психолог, руководитель психологического центра "Успех", почётный член Международной профессиональной ассоциации психологов, автор диагностических методик и книг по психологии, в том числе самоучителя «Психология успеха: практикум по саморазвитию личности» (в соавторстве), опыт преподавательской деятельности, психологического консультирования и ведения личностных тренингов более 25 лет.

Общий объем программы составляет 72 академических часа (40 ак. часов – учебные занятия с преподавателем, 32 ак. часа – выполнение домашних заданий).

Стоимость:18800 рублей




 
Сверху