- Регистрация
- 8 Сен 2016
- Сообщения
- 483.880
- Реакции
- 268.180
[Музеи Кремля] [Алина Миронова]
### Эхо Средневековья
Неоготика в искусстве Западной Европы и России
Образ рыцаря без страха и упрека из героических поэм Средневековья, особенно самой знаменитой из них "Песни о Роланде", манил писателей, художников и композиторов последующих эпох, от поэта Возрождения Лудовико Ариосто до величайшего иллюстратора XIX века Гюстава Доре.
Архитектура готических соборов и замков стала предметом изучения и первых попыток реставрации в XVIII-XIX вв. в Англии и Франции.
Интерес к европейской готике докатился и до России, которой формы стрельчатых арок и витражных окон-роз были исконно чужды, все эти детали появились в проектах Царицына и Петровского путевого дворца в Москве, Чесменской церкви и библиотеке Николая II в Зимнем дворце в Петербурге, в ансамбле "Александрии" Петергофа.
### "Готический вкус" в декоративно-прикладном искусстве России
Интерес к готике в конце XIX в. проявился на территории России не только в архитектуре, но и декоративно-прикладном искусстве.
Большие камины, массивные шкафы и кресла, витражи и светильники - все эти элементы средневекового замка начинают появляться в интерьерах аристократических домов. Так, часто скрытые за обычным фасадом, в особняках появлялись кабинеты, библиотеки в "готическом вкусе" или же столовые. Желая поразить гостей, в оформлении старались использовать самые лучшие материалы – от мрамора до дуба, активно использовалась резьба и позолота.
**Лектор:** Миронова Алина Владимировна, лектор-искусствовед, сотрудник Лекционного отдела Музеев Московского Кремля.
**Продолжительность видеозаписи:** 60-90 минут.
**Стоимость доступа к видеозаписи:** 300 руб.
### Эхо Средневековья
Неоготика в искусстве Западной Европы и России
Образ рыцаря без страха и упрека из героических поэм Средневековья, особенно самой знаменитой из них "Песни о Роланде", манил писателей, художников и композиторов последующих эпох, от поэта Возрождения Лудовико Ариосто до величайшего иллюстратора XIX века Гюстава Доре.
Архитектура готических соборов и замков стала предметом изучения и первых попыток реставрации в XVIII-XIX вв. в Англии и Франции.
Интерес к европейской готике докатился и до России, которой формы стрельчатых арок и витражных окон-роз были исконно чужды, все эти детали появились в проектах Царицына и Петровского путевого дворца в Москве, Чесменской церкви и библиотеке Николая II в Зимнем дворце в Петербурге, в ансамбле "Александрии" Петергофа.
### "Готический вкус" в декоративно-прикладном искусстве России
Интерес к готике в конце XIX в. проявился на территории России не только в архитектуре, но и декоративно-прикладном искусстве.
Большие камины, массивные шкафы и кресла, витражи и светильники - все эти элементы средневекового замка начинают появляться в интерьерах аристократических домов. Так, часто скрытые за обычным фасадом, в особняках появлялись кабинеты, библиотеки в "готическом вкусе" или же столовые. Желая поразить гостей, в оформлении старались использовать самые лучшие материалы – от мрамора до дуба, активно использовалась резьба и позолота.
**Лектор:** Миронова Алина Владимировна, лектор-искусствовед, сотрудник Лекционного отдела Музеев Московского Кремля.
**Продолжительность видеозаписи:** 60-90 минут.
**Стоимость доступа к видеозаписи:** 300 руб.
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Базаров порезал палец. Капитанская дочка. Как повзрослеть и не умереть [MedioModo] [Борис Прокудин, Филипп Жевлаков]
- [Выкройки] Рикарда жакет. Размер 34-52. Рост 162-168 [Vikisews] [Виктория Ракуса]
- [Выкройки] Чани куртка. Размер XS-XL . Рост 162-168 [Vikisews] [Виктория Ракуса]
- [Выкройки] Сандал юбка. Размер 34-52. Рост 162-168 [Vikisews] [Виктория Ракуса]
- [Вязание] Пуловер Mavlin [Гуля Антипова]
- [Выкройки] Клодия юбка. Размер 34-52. Рост 162-168 [Vikisews] [Виктория Ракуса]
- [Выкройки] Мэйт куртка. Размер XS-XL Рост 162-168 [Vikisews] [Виктория Ракуса]
- Мы потомки рептилий?! [MedioModo] [Дмитрий Соболев]