- Регистрация
- 8 Сен 2016
- Сообщения
- 485.623
- Реакции
- 268.203
Город в модной иллюстрации: 1920-е - 1930-е годы . Москва, которой нет. Ася Аладжалова
Ася Аладжалова, историк моды, аспирантка Школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, приглашает на лекцию, посвященную изображению городского пространства в модной иллюстрации 1920х - 1930х годов.
Модная иллюстрация - жанр, располагающийся на границе между искусством и маркетингом и переживавший настоящий бум в межвоенный период. В задачи модной иллюстрации не входило ни точное описание моделей одежды, ни рекомендации по пошиву - ни, тем более, отображение одежды «простых людей». Это был особый жанр, вроде сказки о богатых и красивых: элиты использовали эту сказку как сводку новостей о костюмах своего окружения, а все остальные - просто как сказку, попасть в которую нельзя никак, но стремиться к ней надо. Модная иллюстрация процветала в странах Европы и Америке, но кое-какие ее внешние черты попали и в советский дискурс. Мы рассмотрим этот жанр сквозь призму социальной истории.
Основой материала лекции служит архив американской версии журнала Vogue и подборка иллюстраций парижских модных домов. В отличие от картинок из журналов мод, детально изображавших модель одежды и дававшей представление о крое, модная иллюстрация лишь сообщала самую общую информацию и трендах. Причем нарратив распространялся не только на одежду, но и машины, курорты и весь образ жизни в целом - как бы мы сказали сейчас, lifestyle. Потому фон модной иллюстрации невероятно важен для полной картины. Фоном модной иллюстрации этого периода служили виды улиц мегаполисов и парки, интерьеры кафе и магазинов, салоны автомобилей и экзотические локации вроде морского побережья и пейзажей далеких стран.
Мы остановимся на изображении городских локаций в модной иллюстрации межвоенного периода: обсудим проблему присутствия женщины на улице - феномен гендерного неравенства. Коснемся мест, где царило демонстративное потребление: ресторанов, театров и скачек - и поговорим о теории праздного класса. Мир элегантных платьев и дорогих манто заговорит с нами на другом языке: мы поймем, что за женщины изображены на иллюстрациях и почему нарисованному нельзя верить.
Ася Аладжалова, историк моды, аспирантка Школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, приглашает на лекцию, посвященную изображению городского пространства в модной иллюстрации 1920х - 1930х годов.
Модная иллюстрация - жанр, располагающийся на границе между искусством и маркетингом и переживавший настоящий бум в межвоенный период. В задачи модной иллюстрации не входило ни точное описание моделей одежды, ни рекомендации по пошиву - ни, тем более, отображение одежды «простых людей». Это был особый жанр, вроде сказки о богатых и красивых: элиты использовали эту сказку как сводку новостей о костюмах своего окружения, а все остальные - просто как сказку, попасть в которую нельзя никак, но стремиться к ней надо. Модная иллюстрация процветала в странах Европы и Америке, но кое-какие ее внешние черты попали и в советский дискурс. Мы рассмотрим этот жанр сквозь призму социальной истории.
Основой материала лекции служит архив американской версии журнала Vogue и подборка иллюстраций парижских модных домов. В отличие от картинок из журналов мод, детально изображавших модель одежды и дававшей представление о крое, модная иллюстрация лишь сообщала самую общую информацию и трендах. Причем нарратив распространялся не только на одежду, но и машины, курорты и весь образ жизни в целом - как бы мы сказали сейчас, lifestyle. Потому фон модной иллюстрации невероятно важен для полной картины. Фоном модной иллюстрации этого периода служили виды улиц мегаполисов и парки, интерьеры кафе и магазинов, салоны автомобилей и экзотические локации вроде морского побережья и пейзажей далеких стран.
Мы остановимся на изображении городских локаций в модной иллюстрации межвоенного периода: обсудим проблему присутствия женщины на улице - феномен гендерного неравенства. Коснемся мест, где царило демонстративное потребление: ресторанов, театров и скачек - и поговорим о теории праздного класса. Мир элегантных платьев и дорогих манто заговорит с нами на другом языке: мы поймем, что за женщины изображены на иллюстрациях и почему нарисованному нельзя верить.
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Метод Ма Сюйчжоу для сохранения здоровья глаз [Ма Сюйчжоу]
- ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» и МСФО (IFRS) 16 «Аренда». Учет аренды и лизинга по новым правилам [Светлана Смирнова]
- Бухгалтерский учет аренды по ФСБУ 25/2018 [Алексей Иванов]
- Кулинарный марафон "Ты поела? Семейный обед" [Олеся Куприн]
- Свобода быть собой [Марина Майская]
- [Эзотерика] Школа рунической магии. Практика заключительные знания. Том 3 [Карина Таро]
- [Шитье] Втачивание молнии в шубу из меха норки [Анна Карпенко]
- Магия в вопросах и ответах. Встреча 57 [Ксения Меньшикова]